Самые эффективные инструменты лидогенерации

  • Блог
  • Самые эффективные инструменты лидогенерации

Самые эффективные инструменты лидогенерации

ИллюстрацияЦепочка «пришел, увидел и купил» в интернет-маркетинге уже не работает как раньше. Со всех сторон нас атакуют предложения, и постепенно реклама «в лоб» теряет актуальность. Конкуренция растет, как и стоимость привлечения клиентов. Поэтому маркетологи ищут новые инструменты лидогенерации, которые вдохновляют человека на покупку через более личностный подход, развитие отношений и доверия.

Воронка сообщений

Потенциальные клиенты могут искать Ваши товары/услуги в интернете самостоятельно или после того, как их заинтересует реклама. Задача рекламных кампаний – привлечь максимальное количество потребителей в рамках бюджета. Для увеличения охват и количество заказов тратиться больше денег. Не всегда такая схема оправдана. Можно уменьшить расходы на рекламу за счет воронки сообщений.

Как это работает?

Шаг 1. Познакомить целевую аудиторию с продуктом, его уникальностью и особенностями, создать ценность. Для этого используются охватные кампании.

Шаг 2. Предложить что-то бесплатное взамен на лид. Это может быть видео вводного урока, pdf-брошюра, купон на скидку – в общем, что-то полезное для пользователя.

И после получения контакта запускается персональная цепочка сообщений. Такая лидогенерация клиентов доступна через мессенджеры и соцсети.

Lead Ads

Lead Ads – это удобный инструмент для лидогенерации, который позволяет собирать заявки и контакты прямо в соцсетях или на поиске, без перехода в группу или на сайт рекламодателя. После клика по рекламе в соцсетях человек сразу попадает в готовую форму с заполненными личными данными, которые подтягиваются из профиля. Руководствуемся правилом – чем меньше полей, тем лучше. Это позволит получить больше лидов. Lead Ads расширяет возможности рекламных записей и объявлений. Он используется в VK, Fb, Instagram и OK, а также в Google Ads. Обрабатывать каждый новый лид нужно как можно раньше – в течение часа.

Квизы

Квизы - это тесты, опросы и викторины, которые помогают лучше узнать потребителей и добиться более высокого уровня вовлеченности. Тест – это простой и дешевый инструмент лидогенерации, с помощью которого количество заявок может вырасти в 4-6 раз. С их помощью можно ненавязчиво собрать дополнительную информацию о потребностях аудитории, получить лид или помочь определиться с выбором. Если вы продаете по телефону, то уже при первом звонке потенциальному клиенту вы будете вооружены информацией о его желаниях. Конверсия квиза составляет от 12% до 30%. Неплохо, согласитесь.

Онлайн-чаты

Общение в чатах стало частью жизни. Сейчас бизнес использует онлайн-чаты как один из каналов лидогенерации. Исследование FB IQ показало, что около 60% пользователей больше нравится решать вопросы не по телефону, а в чатах.

Как настроить чат, который станет помощником и для бизнеса, и для покупателя?

  • окошко чата не должно закрывать контент;
  • постоянно всплывающий с громким звуком чат может раздражать и даже испугать;
  • оператор живой, разбирается во всех тонкостях и быстро отвечает;
  • чат должен быть с фотографией реального сотрудника;
  • лучше отказаться от шаблонного приветствия и вопросов.

Чат-боты

Чат-боты – это автоматизированные помощники, роботы, которые по заданному алгоритму отвечают на вопросы в чате. Они могут заменить оператора службы поддержки, «работать» круглосуточно, быстро выстраивать коммуникацию, выявлять потребности клиентов. Чат-боты живут в соцсетях и мессенджерах.

Чат-боты могут: помогать выбирать товары, отвечать на вопросы, консультировать, рассказывать о продукции и услугах, оповещать о скидках и акциях.

E-mail рассылки

E-mail рассылки рано списывать со счетов. Они до сих пор эффективно работают на привлечение и удержание аудитории. Сейчас свою эффективность доказывают инструменты автоматизации e-mail рассылки. Хорошо выстроенные цепочки писем помогают дожимать клиентов.

Рассылка должна быть максимально персонализирована. Узнать портрет потенциального клиента можно с помощью квизов. Есть сервисы с готовыми шаблонами рассылок. Они все уже продумали за вас, осталось доработать этот шаблон под свои цели и попробовать себя в e-mail маркетинге.